Чем запомнилось нам горбачовско-рейгановское десятилетие? Для одних - окончанием института и холодной войны; для других - собственным беззаботным рождением. В музыкальной истории 80-е годы значатся эпохой застоя; разве что, хвостиком «новой волны» она напоследок игриво вильнула, позабавив рок-критиков пост-панком и синт-попом. Вот эти-то две линии развития и отказываются до сих пор закруглиться.
Воспоминания о 80-х
В общем, тот, кто чувствует за собой грешки, знает теперь, на какие рок-иконки молиться. Ну, а мы с вами, агнцы невинные, двинемся дальше.
Наконец, открытием года можно считать Switchfoot - квартет, в котором играют братья Джон и Тим Форманы, Чед Батлер и Джером Фонтамиллас. Лэйбл re:think подписал их к себе почти не прослушивая: тем самым - вывел к аудитории, для которой работают Evanescence, MxPx и P.O.D. Впрочем, рок-псалм «Meant To Live» принес группе мировую известность, так что свой четвертый альбом «The Beautiful Letdown» она выпустила уже на Columbia Records, без труда вписавшись в мэйнстрим. Что и не удивительно: Switchfoot ведь в сущности не что иное, как обновленный вариант U2. Осознав сей факт, Джон Форман занялся благотворительной деятельностью в Африке - разумеется, вместе с Боно.
Несколько более традиционны Pillar: напоминают Godsmack, но используют и элементы хип-хопа. После того, как дебютный «Fireproof», вышедший на независимом христианском лэйбле Flicker, разошелся тиражом 200 тысяч, канзасскую группу взялась раскручивать компания MCA, так что мы о Pillar услышим еще не раз.
Жанр «emo» в христианском рок-дивизионе представляют Further Seems Forever; между прочим, именно в этом составе начинал Крис Карабба, позже собравший Dashboard Confessional. С новым, столь же одухотворенным вокалистом Джейсоном Глисоном во главе группы и во втором альбоме «How To Start A Fire» продолжает благое дело подготовки грешников-слушателей к Страшному суду, а себя самих - к прогулкам по райским кущам.
Big Dismal из Талахасси, Флорида, в музыке поосновательнее: играют арт-грандж, пользуясь поддержкой упоминавшейся уже Эми Ли. Дебютный альбом группы «Believe» вышел на лэйбле Wind-Up, так что у кормящихся здесь Creed появились серьезные конкуренты.
В том же ключе играют Squad Five-O, последователи Hanoi Rocks и The Replacements. Кстати, группа обладает даром предвидения: искателям пророчеств именно к ним стоит прислушаться!
Не станем спорить: вера во все самое лучшее никому еще не вредила. Тем не менее, «христианский рок» испокон веков считался в рок-н-ролльной среде чем-то фальшивым и даже зазорным. Рокер по определению грешник: с какой стати нам предлагается выслушивать от него проповеди? Ладно еще, Эми Ли из Evanescence: личина богоугодная. Но когда к кафедре протискиваются участники Godsmack или P.O.D., хочется осенить их знамением, а то и чем покрепче. К счастью, в последнее время бесовских образин в христианском роке стали вытеснять ребята посимпатичнее. Вот, к примеру, Relient K из Кантона, Огайо: и выглядят достойно, и поп-панк наигрывают живенький: так и хочется пуститься впляс - например, к духовной наставнице на вечернюю исповедь. Название их второго альбома «Two Lefts Don’t Make A Right... But Three Do» выглядит двусмысленно, но - хотелось бы думать, верующим должно быть ясно, что за «третья сторона» здесь задействована.
Манна для грешника
Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин
Генеральный директор издания
Репина Ирина Павловна
Главный редактор издания
Ростовцев Юрий Алексеевич
Редакционный совет
Студенческий меридиан
Издается с мая 1924 года
Журнал для честолюбцев
Манна для грешника - Воспоминания о 80-х - New pop: горизонты развития
Комментариев нет:
Отправить комментарий